мона лиза нет бровей

Источник

Картина Мона Лиза. 19 удивительных фактов

Картина Мона Лиза во все времена являлась удивительным творением Леонардо да Винчи. Много очень интересных историй связанно с этой работой. В данной статье мы расскажем вам несколько познавательных фактов о картине Мона Лиза

Картина Мона Лиза. Факты, которые вас впечатлят:

На картине у Мона Лизы нет ни ресниц, ни бровей. Однако в 2007 году французский инженер при помощи камеры с высоким разрешением обнаружил тонкие мазки кисти в районе бровей и ресниц, которые со временем исчезли, вероятно, в результате небрежной реставрации или просто потускнели.

В музее Прадо в Испании хранится вторая картина «Мона Лиза», которая, вероятно, была нарисована одним из учеников да Винчи. Если наложить две картины «Мона Лиза», то возникает 3-D эффект, что, собственно, делает эту картину первым стереоскопическим изображением в истории.

Рисуя «Мона Лизу», художник следил за тем, чтобы натурщица пребывала в прекрасном настроении, и чтобы ей не было скучно. С этой целью были приглашены шестеро музыкантов, которые играли специально для Мона Лизы, и был установлен музыкальный фонтан, изобретённый самим же да Винчи.

Также читались вслух различные великолепные произведения и присутствовали персидский кот и борзая, на случай, если натурщице захочется с ними поиграть.

Как известно, в 1911 году из Лувра была похищена картина «Мона Лиза». Похищением руководил аргентинский мошенник Эдуардо де Вальфьерно, и всё ради того, чтобы продать шесть подделок шести разным коллекционерам по всему миру. Ему не предъявили никаких обвинений, так как формально он не был причастен к похищению.

В 1911 году, Винченцо Перуджа (сотрудник Лувра и мастер по зеркалам), пожелал вернуть Мона Лизу обратно в Италию: после того, как картина «была захвачена Наполеоном». Перуджа вошёл в Лувр, снял картину со стены, отнес ее

Источник

Куда делись брови Моны Лизы

Это открытие сделал французский эксперт по художественной живописи Паскаль Коте с помощью особо чувствительной камеры. Используя камеру чувствительностью в 240 мегапикселей, которая позволяет видеть сквозь многослойные покрытия, специалист выяснил, что да Винчи создавал свой шедевр Джоконду, нанося краску слой за слоем, причем последний слой в виде особой поволоки, согласно замыслу мастера, должен был создавать оптический эффект, усиливая иллюзию трехмерного изображения.

Поверх этого слоя художник добавил такие мелкие детали, как брови. Эти брови вследствие происходивших химических реакций или преднамеренной зачистки пропали – исчезли без следа. Кроме того, Паскаль с помощью инфракрасной съемки выяснил, что художник изменил положение пальца на левой руке, дабы придать ей более спокойное состояние, совместимое со знаменитой улыбкой.

В целом, отмечает эксперт по картинам, 500 лет назад Мона Лиза выглядела совершенно иначе: небо на полотне было голубым, а кожа Джоконды не отдавала нынешним желтым оттенком.

в худ вузах про изчезновении ее бровей рассказывают примерно следующее - брови Джоконды один горе реставратор (фамилию я естественно не вспомню) случайно "сбрил" - реставрация еще 100-200 лет назад была не просто сложной, а строилась на методе проб и ошибок. Это сейчас по молекуле на анализ каждой краски с картины взяли и знают весь хим состав - а раньше разводили целый бутыль очищающей смеси и давай картины "реставрировать". Так как великие художники использовали краски собственного приготовления (не всегда, но часто) брови слегка "поплыли". Он с перепугу их полностью и вытер. Работы естественно у него после этого не стало, как и у Мона Лизы бровей. Естественно это одна из теорий, но к ней склоняются большинство историков.

«Сетевое издание (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС7

Источник

Джоконда

Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше ее не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха. Мы предупредили.

Неожиданное предположение относительно загадочной улыбки Моны-Лизы выдвинул Нижегородский историк Подгорный И.В. Возможно, считает исследователь, она была просто дурой.

Содержание

[ править ] Эпичность

тётки на доске из тополя, а многочисленными срачами, истериками и говнометаниями по поводу секретных кодов, тайных знаков и невербальных посланий автора, скрытых и закодированных на полотне, которые да Винчи таки да, любил оставлять. На протяжении многих лет учёные ломают голову над сюрпризами, которые преподнесла Мона Лиза:

Есть несколько правдоподобных объяснений. Разгадка номер раз: в эпоху Возрождения представления о красоте были всё ещё во многом средневековыми. Мода была достаточно специфичной, поэтому по странному стечению обстоятельств женщины или очень сильно выщипывали брови или же даже сбривали их. Пример — Пьеро делла Франческа ; да и у того же Леонардо было полно безбровых Мадонн, но их задающие вопрос почему-то не замечают. Второе объяснение (наиболее логичное): на самом деле этой загадкой скрыли обычную ошибку реставратора, переборщившего с очистителем во время плановой работы с картиной. То есть получается, что брови на лице были написаны в последнюю очередь. Минус у этого объяснения один: почему обратно не нарисовали, если такие функции обязательны для реставраторов.

С этим-то вроде ясно: синьора Лиза дель Джокондо, жена какого-то флорентийского буржуя, который и заказал портрет за неимением в то время мыльниц и зеркалок. Хотя искатели заговоров высасывают из пальца версии — вплоть до того, что на картине изображён сам Леонардо. С сиськами.

Один коммунистический историк искусств утв

Источник

Мона Лиза: 12 интересных фактов

В Королевском замке Амбуаз (Франция) Леонардо да Винчи завершил знаменитую "Джоконду" - "Мона Лизу". Принято считать, что Леонардо похоронен в капелле святого Губерта замка Амбуаз.  

В глазах Моны Лизы спрятаны крошечные цифры и буквы, которые невозможно заметить невооруженным глазом. Возможно, это инициалы Леонардо да Винчи и год создания картины.

"Мона Лиза" считается самой загадочной картиной, создававшейся когда-либо. Эксперты-искусствоведы до сих пор разгадывают ее тайны. В то же время, "Мона Лиза" - одна из самых разочаровывающих в Париже достопримечательностей. Дело в том, что к ней ежедневно выстраиваются огромные очереди. Мона Лиза защищена пуленепробиваемым стеклом.

21 августа 1911 года произошло громкое хищение "Моны Лизы". Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Была уволена администрация музея. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Картина нашлась два года спустя в Италии. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. После этих событий картина набрала небывалую популярность.

В кафе DIDU находится большая пластилиновая Мона Лиза. Ее лепили в течение месяца обычные посетители кафе. Процессом руководил художник Никас Сафронов. Джоконда, которую лепили 1700 москвичей и гостей города, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она стала самой большой пластилиновой репродукцией Мона Лизы, слепленной людьми.

как выщипать брови чтобы они потом не росли
Современные веяния индустрии красоты диктуют моду на густые, темные и достаточно широкие брови. Еще пару десятков лет назад девушки хвастались тончайшими бровями, похожими на ниточки. Сейчас же в моде массивный образ

Во время Второй мировой войны многие произведения из коллекции Лувра были спрятаны в замке Шамбор. Среди них была и Мона Лиза. На снимках - экстренная подготовка к отправке картины перед приходом фашистов в Париж. Место, где

Источник

Почему у Моны Лизы нет бровей?

Женщины во все времена экспериментировали со своими бровями. Мода требует то выщипать их потоньше, то отрастить погуще. А на рубеже Средних веков и Эпохи Возрождения эталоном красоты считалось отсутствие растительности на женском лице. Поэтому красавицы сбривали брови, а еще подбривали волосы на лбу. Вот не помню, боролись ли они с ресницами))

Если кто-то думает, что индустрия с навязываемыми стандартами красоты появилась лишь в XX веке, он глубоко ошибается. Другое дело, что пока не было индустриального производства, то и вопросы красоты и моды решались кустарно, лавочно.

Представления о женской красоте веками были разными, но всегда (подчёркиваю это слово) имели мало общего с "естественностью", которую некоторые нынче понимают как "тело - непаханная целина". Выщипывали, выбривали, стригли, красили, выдавливали, растягивали, вырывали, вшивали во все тысячелетия существования человечества. Вопрос лишь в том, насколько вредным для здоровья был процесс, и современная модница, запасшаяся баночками и коробочками, наполненными "сплошными химикатами", в гораздо бóльшей безопасности, чем окружённая якобы "всем естественным" красавица эпохи Возрождения. Уже хотя бы потому, что не мажет на кожу свинцовые белила и не держит голову три дня в пакете из с раствором серной кислоты. Последнее я подробней описала здесь. Настоятельно советую пойти по ссылке. В русскоязычном Интернете это единственное место, где разъясняют химическую подоплёку "натурально" полученного блонда "наших прабабушек".

выщипывали брови в италии
Во всемирной истории моды были периоды, когда женщины пренебрегали чем угодно в своей внешности, но только не бровями. Это не случайно, ведь при изменении их формы кардинально меняется весь образ и выражение лица. К том

Модный силуэт предполагал очень высокий лоб и яйцеголовую форму головы. Эффект достигался выбриванием волос на лбу чуть ли не до макушки и выщипыванием бровей, чтобы создать сплошное ничем не заполненное пространство. Дамы, помните об этом, покупая обувь. Если хотите, чтобы ваши ног

Источник

В раннем детстве я была прекрасной незамутненной блондинкой. Однако генетика с годами сыграла свою роль, и за период взросления я перешла в шатенку. Мой родной цвет – холодный каштан. Немного выцветаю летом, оттенок теплеет, но светлее не становится. И при наличии прекрасных карих глаз мне забыли отсыпать бровей. На них конкретно мало волосков, хотя сама бровь где-то 12 мм в ширину, после многолетнего выщипывания там осталось 3-4, хотя довольно заметный выступающий контур кожи выдает реально положение вещей. И вот с этими бровями мне приходится как-то жить, и подбирать средства для их создания на лице:)

Довольно тяжело подобрать оттенок карандашей (но пока я не встретила ни одного блоггера, который написал бы «о, мне всегда так легко дается поиск теней/карандашей для бровей, всегда попадаю в нужный оттенок»), потому что если брать такой же, как волосы, это выглядит жутко – кроме бровей, на лице ничего нет. Поэтому моя парикмахер хочет поднять на несколько тонов мой оттенок волос, не меняя при этом глубину цвета, чтобы добавить контраста. Я пока не сдаюсь – мне нравится мой оттенок волос и их качество. Много лет я верна карандашу за 160 рублей марки Eva, оттенок «Анютины глазки». Он светлый, серо-коричневый практически без рыжего подтона (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать). Рисовать им очень легко, потому что он не столько прилепляется к волоскам, сколько рисует по коже и хорошо оставляет свой неяркий след, благодаря чему наслаивать можно до нужно кондиции. Единственный минус – он довольно быстро высыхает и начинает ломаться при заточке. Марка представлена в сети Рив Гош и ещё я видела их стенды в Окее.

Что касаемо непосредственного нанесения: с карандашами я сначала рисую контур, просто мне так проще, придаю нужную форму, потом заштриховываю внутреннюю часть, растушевываю пальцем начало брови, потому что она должна идти из ниоткуда:

Источник